ул. Маерчака,6
law@sfu-kras.ru
Федоренко Елена Юрьевна
Кандидат психологических наук, доцент кафедры деликтологии и криминологии
Образование:
Красноярский государственный университет, 1990. Специальность «Психология», квалификация «Психолог».
Диссертации:
Психологические механизмы отчуждения ребенка от учебного процесса : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07. - Красноярск, 1990. Научный руководитель: д-р психол. наук, профессор Б.И. Хасан.
Место работы и должность:
- Сибирский федеральный университет, Юридический институт, доцент кафедры деликтологии и криминологии;
- Московская высшая школа социальных и экономических наук (Шанинка), декан Факультета менеджмента в сфере образования, руководитель программы "Образовательные проекты: управление и предпринимательство";
- Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС), Научно-исследовательская лаборатория когнитивных исследований, старший научный сотрудник;
- Сибирский федеральный университет, Лаборатория возрастной психологии и практик развития, старший научный сотрудник.
Научные направления:
- Психология и педагогика развития;
- Механизмы профилактики отклоняющегося поведения;
- Развитие ресурсов психического здоровья в образовании;
- Развитие эмоциональной и конфликтной компетентности, управление коммуникацией.
Преподаваемые дисциплины:
- Возрастная психология;
- Психолого-педагогические особенности подросткового возраста и их учет в правотворческой и правоприменительной деятельности;
- Основы противодействия экстремизму, терроризму, коррупционному поведению;
- Психолого-педагогические технологии антикоррупционнго поведения.
Повышение квалификации:
- Психолого-педагогические условия повышения эффективности инклюзивного образования студентов с ОВЗ, МВШСЭН 2023г.
- "Корпоративные сервисы" СФУ, 2022г.
- "Судебно-психологическая экспертиза" МГУ, 2022г.
- "Технологии работы в системах дистанционного обучения в образовательных организациях", 2022г.
- «Проектирование современных программ магистратуры в области менеджмента, экономики и финансов» АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка», 2019 г.
- «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий», СФУ, 2018 г.
- «Профилактика и разрешение конфликтов методами медиации в учреждениях образования и социальной защиты», Евразийский Союз академической мобильности и международного сотрудничества (Чешская республика, г. Прага), 2017 г.
- «Интерактивные методы формирования гражданской идентичности обучающегося «Я — Россиянин», Частное учреждение культуры «Еврейский музей и Центр толерантности», 2017 г.
- «Практика опто-моторной коррекции психосоматических нарушений и психологической незрелости в работе с детьми и взрослыми», 2017 г.
- «Основы тьюторской деятельности», ФПКП СФУ, 2016 г.
- «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование», (учитель начальных классов) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и стандартом профессиональной деятельности педагога», СФУ, 2014-2015 гг.
- «Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и среднего профессионального образования», СФУ, 2015 г.
- «Психологические технологии проектирования и проведения интерактивных обучающих программ бизнес-тренинга», МГУ им. М.В. Ломоносова, 2015 г.
- «Информационные технологии в современном образовании», СФУ.
- «Разработка электронных курсов системе LMS MOODLE», СФУ.
Научно-педагогическая и общественная деятельность:
- Член Международной Ассоциации Экспертов в области психологии и права (реестровый номер 22/0026-3).
- Действующий член Всероссийского общества психологов.
- 2019 -2023гг. – Работа в программных комитетах: Международной научно-практической конференции «Тенденции развития образования» МВШСЭН, Всероссийской конференции «Практики развития» СФУ.
- 2020-2021 гг. – Разработка концептуальной модели новой школы (эксперт) совместно с МГППУ.
- 2018 г. – Стратегическое управление образовательной организацией в СФУ (руководитель).
- 2018 г. – Развитие воспитательной среды современного университета (руководитель).
- 2017 г. – Инженерный спецназ (руководитель программы психологической подготовки).
- 2017-2019 гг. – Подготовка дирекции, сотрудников, супервизоров, волонтеров международного проекта «Универсиада 2019» в области психологии, СФУ (руководитель).
- 2016-2019 гг. – Руководство образовательными программами подготовки муниципальных и государственных служащих управления кадров государственной службы губернатора Красноярского края и Законодательного Собрания Красноярского края – «Управление коммуникацией», «Практика переговоров», «Управление конфликтами».
- 2016-2017 гг. – Руководитель программы повышения квалификации работников высшего образования в рамках эксперимента по внедрению инициативы CDIO в СФУ: разработка и реализация орг. деятельностных интенсивов для стартапов локальных проектов; разработка и реализация программы «Развитие личностных компетенций в инженерном образовании CDIO».
Награды:
- Благодарственное письмо Администрации губернатора Красноярского края, 2020г.
- Почетная грамота Министерства науки и высшего образования РФ 2019г.
- Благодарственное письмо Исполнительной дирекции XXIX Всемирной зимней универсиады 2019г. в Красноярске.
- Почетная грамота Министерства образования и науки РФ 2014.
Профили в наукометрических базах данных и иных ресурсах:
- Индекс Хирша: 6
- ResearcherID: ABC-6100-2020
- ORCID: 0000-0001-5550-1353
Список наиболее значимых работ:
- К вопросу о предпринимательском университете психолого-педагогического профиля. Федоренко Е.Ю., Островерх О.С., Калиновская К.С., Александрова О.В. Практики развития и современное образование: принципы и способы построения. Материалы 28-й научно-практической конференции. Красноярск 2022. - С. 91- 106.
- Новая подростковая школа – вызов и перспективы развития. Зарецкий В.К., Зарецкий Ю.В., Карягина Т. Островерх О.С., Тихомирова А.В., Федоренко Е.Ю. Практики развития: образовательные парадигмы и практики в ситуации смены технологического уклада: Материалы 27-й научно-практической конференции. Красноярск 2021. - С. 91- 104.
- Theoretical and Methodological Bases of a New School Model in Russia: CulturalHistorical Psychology and the Activity Approach as the Foundation of Educational Зарецкий В.К., Зарецкий Ю.В., Карягина Т. Островерх О.С., Тихомирова А.В., Федоренко Е.Ю. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия Психология и педагогика. Выпуск: Том 18, № 1 (2021). Страницы: 122-139.
- Условия становления субъектной позиции студентов инженерных направлений подготовки. Федоренко Е.Ю. Пикалова А.А. Научный журнал «Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева» 2019 №2 (48). С. 119-131.
- Содержание и уровни становления проектного педагогического действия у студентов первого курса университета. Федоренко Е.Ю., Ю.Г. Юдина, С.И. Дрейцер. Вестник Томского государственного педагогического университета 2019. Выпуск 3(200) С. 48-56.
- Xenophobia in adolescents: research into the basis for prevention. E. Y. Fedorenko, K.S. Kalinovskaya, E.V. Potapova, T.V. Skutina Психологическое здоровье человека: жизненный ресурс и жизненный потенциал. Материалы международной научно-практической конференции (г. Красноярск 22023 ноября 2018 года) С. 66-72.
- Рефлексивное оборачивание проектного действия студента как необходимое условие становления его индивидуальной образовательной инициативы. Федоренко Е.Ю., Ю.Г. Юдина О.С. Островерх С.И. Дрейцер.
- Профилактика ксенофобии в образовании. (монография) Федоренко Е.Ю., Скутина Т.В., Калиновская К.С., Потапова Е.В. Сибирский федеральный университет. Красноярск. 2018. -254с.
Общий трудовой стаж:
32 года