ул. Маерчака,6 law@sfu-kras.ru

НИИ законодательства и правовой политики

Основные направления деятельности Института законодательства и правовой политики Сибирского федерального университета:

1. Законопроектная (нормопроектная) работа – подготовка проектов нормативных (в отдельных случаях и индивидуальных) правовых актов органов государственной власти и (или) местного самоуправления, документов, сопровождающих проекты актов (концепций, пояснительных записок).

Данное направление реализуется:

  1. на основе отдельного договора (поручения) на подготовку отдельного проекта правового акта;
  2. на основе долгосрочных программ (договоров) подготовки нескольких проектов правовых актов.

2. Научно-исследовательская и аналитическая работа - вскрытие и систематизация глубинных проблем, стоящих перед региональным законодателем и (или) правоприменителем, выработка рекомендаций по совершенствованию регионального законодательства и (или) практики его применения, исследование методологии правотворческой работы, изучение законодательной техники, интеграция юридической аналитики и нормопроектной работы.

Предметом исследования могут быть как объемные явления (деятельность определенного органа, преступность, коррупция, реализация законодательства в какой-то сфере (лесной, природоохранной и т.д.)), так и частные проблемы (решение вопроса о вариантах понимания и применения одного акта или даже каких-то отдельных положений одного акта). Научно- исследовательское сопровождение необходимо и для сопровождения различных экспериментов, которые проводятся на территории края, например, для создания системы ювенальной юстиции.

Возможные варианты организации взаимодействия с заказчиками совпадают с указанными выше вариантами нормопроектной работы.

3. Экспертная работа - подготовка экспертных заключений по проектам правовых актов (как региональных, так и федеральных, в направлении мнения по которым в федеральные органы заинтересована региональная власть). Правовая экспертиза как вид деятельности близка аналитической работе по частным юридическим проблем, однако выделяется в самостоятельное направление глубиной вскрытия проблем и степенью заданности анализа (экспертиза проводится скорее по четко очерченной схеме, ее результатом будут ответы на заранее поставленные вопросы, аналитическая работа же предполагает большую теоретическую составляющую в содержании исследования, большую свободу в постановке исследовательских задач и меньшую формальную предопределенность выводов).

В рамках данного направления помимо традиционной собственно юридической экспертизы, могут осуществляться криминологическая, антикоррупционная, социально-экономическая и другие виды экспертиз межотраслевого характера.

4. Консультационные услуги по оперативной оценке правовой ситуации, выработке позиции или предложений специалистами университета в форме письменных справок, устных ответов, участия в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых заказчиком.

5. Мониторинг правовых актов и практики их применения - подготовка обобщений-обзоров регионального законодательства или актов местного самоуправления по определенным темам и (или) анализ всего новейшего регионального законодательства (актов местного самоуправления) и практики его применения в России с выделением тенденций, реферированием нормативного и правоприменительного материала.

6. Подготовка комментариев регионального законодательства, справочников, пособий. Применение многих региональных актов, а также федеральных актов, сопровождается сложностями. Часто правоприменителю, в особенности, правоприменителю работающему «в глубинке», недостает умений в истолковании правовых предписаний, знания методики правоприменения, практики применения соответствующих предписаний. Указанная проблема может быть отчасти решена изданием (распространением в электроном виде) комментариев важнейших нормативных актов, а равно изданием (распространением) справочников, практических пособий и т.д.

7. Проведение научно-практических мероприятий (конференций, семинаров и т.д.). Мероприятия, предполагающие обсуждение научных и научно-практических проблем, уместно проводить на базе института или, по крайней мере, одновременно на его базе и базе каких-либо органов государственной власти, местного самоуправления, государственных или муниципальных учреждений.

8. Представление интересов органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных или муниципальных предприятий или учреждений. Представление интересов органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных или муниципальных предприятий или учреждений в уполномоченных органах (федеральных министерствах и ведомствах, судах и т.д.) является направлением работы Института.

9. Издательская деятельность – подготовка печатных изданий по юридической тематике.

КОНТАКТЫ:

Княгинин Константин Николаевич Директор НИИ законодательства и правовой политики

Адрес: ул. Маерчака 6, каб. 4-21
тел. (391) 221-06-70
e-mail: kn_kn@mail.ru

Авторизация

Поиск на сайте