banner-150х60_1aa25.jpg

Поступление
Бакалавриат
Магистратура
Аспирантура
Прием иностранных граждан и лиц без гражданства
Бакалавриат
Расписание
Дежурства преподавателей
Образовательные программы
Стипендии, премии
Стоимость обучения
Снижение стоимости
Отделение Сравнительного Правоведения
Конкурс им. Ф. Джессопа
Профессия Юрист
Дневники правовой школы "Профессия "Юрист"
Магистратура
Общие сведения
Расписание
Дежурства преподавателей
Образовательные программы
Стипендии и премии
Аспирантура
Общие сведения
Расписание
Дежурства преподавателей
Выпускники аспирантуры
Стоимость обучения и способы оплаты
Специалитет
Расписание
Дежурства преподавателей
Образовательные программы
Стипендии и премии
Стоимость обучение
Дополнительное образование
О центре
Новости
Программы
Диссертационный совет
Диссертанты
Методические материалы
Методическое обеспечение дисциплин
Электронная библиотека
Юридическая клиника
Благодарности
О клинике
Отчеты
Документы
Библиотека
Видео ЮК
Графики приема
Маерчака 3, оф. 612
Сурикова 42 (Марковского 35)
Парижской Коммуны, 15
Объявления
Клиника начинает и выигрывает
Уникальные проекты
Студенческая жизнь
Антикоррупционный студенческий клуб
Об АСК СФУ
Положение об антикоррупционном клубе СФУ
Состав АСК
Вступить в АСК СФУ
Структура АСК СФУ
Научное руководство АСК СФУ
Мероприятия
Грантовая деятельность
Победы в конкурсах
Антикоррупционная социальная реклама и пропаганда
Контакты
Профсоюзная организация ЮИ СФУ
Студ. пресс-служба
О нас
Газета "Юристъ"
Центр переводов
Студ. редакция сайта
Международная деятельность и академическая мобильность
Международное сотрудничество
Проекты и программы
Летние правовые школы
Противодействие коррупции
Центр противодействия коррупции СФУ
Антикоррупционный студенческий клуб
Новости и мероприятия
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
Методические материалы
Формы документов, связанные с противодействием коррупции, для заполнения
Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
Часто задаваемые вопросы
Доклады, отчёты, обзоры, статистическая информация
Центр медиации
О Центре
Медиация
Обучение
Наука
Контакты
Электронная информационно-образовательная среда СФУ (ЭИОС)
Сервис управления аккаутном для доступа к другим сервисам
Мой СФУ
Корпоративная почта для сотрудников
Корпоративная почта для обучающихся
Сервис вебинаров и видеоконференций
Электронные сервисы научной библиотеки
Информационная обучающая система "е-Курсы"
Сервис управления учебным планированием
Методическое обеспечение дисциплин

Другие подразделения

Проверка!!!

Учебный департамент

в разработке

НИИ законодательства и правовой политики

Основные направления деятельности  Института законодательства и правовой политики Сибирского федерального университета:

1. Законопроектная (нормопроектная) работа – подготовка  проектов нормативных (в отдельных случаях и индивидуальных) правовых актов органов государственной власти и (или) местного самоуправления, документов, сопровождающих проекты актов (концепций, пояснительных записок).

Данное направление реализуется:

  1. на основе отдельного договора (поручения) на подготовку отдельного проекта правового акта;
  2. на основе долгосрочных программ (договоров) подготовки нескольких проектов правовых актов.

2. Научно-исследовательская и аналитическая работа - вскрытие и систематизация глубинных проблем, стоящих перед региональным законодателем и (или) правоприменителем, выработка рекомендаций по совершенствованию регионального законодательства и (или) практики его применения, исследование методологии правотворческой работы, изучение законодательной техники, интеграция юридической аналитики и  нормопроектной работы.

Предметом исследования могут быть как объемные явления (деятельность определенного органа, преступность, коррупция, реализация законодательства в какой-то сфере (лесной, природоохранной и т.д.)), так и частные проблемы (решение вопроса о вариантах понимания и применения одного акта или даже каких-то отдельных положений одного акта). Научно- исследовательское сопровождение необходимо и для сопровождения различных экспериментов, которые проводятся на территории края, например, для создания системы ювенальной юстиции. 

Возможные варианты организации взаимодействия с заказчиками совпадают с указанными выше вариантами нормопроектной работы.

3. Экспертная работа - подготовка экспертных заключений по проектам правовых актов (как региональных, так и федеральных, в направлении мнения по которым в федеральные органы заинтересована региональная власть). Правовая экспертиза как вид деятельности близка аналитической работе по частным юридическим проблем, однако выделяется в самостоятельное направление глубиной вскрытия проблем и степенью заданности анализа (экспертиза проводится скорее по четко очерченной схеме, ее результатом будут ответы на заранее поставленные вопросы, аналитическая работа же предполагает большую теоретическую составляющую в содержании исследования, большую свободу в постановке исследовательских задач и меньшую формальную предопределенность выводов).

В рамках данного направления помимо традиционной собственно юридической экспертизы, могут осуществляться криминологическая, антикоррупционная, социально-экономическая и другие виды экспертиз межотраслевого характера.

4. Консультационные услуги по оперативной оценке правовой ситуации, выработке позиции или предложений  специалистами университета в форме письменных справок, устных ответов, участия в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых заказчиком.   

5. Мониторинг правовых актов и практики их применения - подготовка обобщений-обзоров регионального законодательства или актов местного самоуправления по определенным темам и (или) анализ всего новейшего регионального законодательства (актов местного самоуправления) и практики его применения в России с выделением тенденций, реферированием нормативного и правоприменительного материала.

6. Подготовка комментариев регионального законодательства, справочников, пособий. Применение многих региональных актов, а также федеральных актов, сопровождается сложностями. Часто правоприменителю, в особенности, правоприменителю работающему «в глубинке», недостает умений в истолковании правовых предписаний, знания методики правоприменения, практики применения соответствующих предписаний. Указанная проблема может быть отчасти решена изданием (распространением в электроном виде) комментариев важнейших нормативных актов, а равно изданием (распространением) справочников, практических пособий и т.д.

7. Проведение научно-практических мероприятий (конференций, семинаров и т.д.). Мероприятия, предполагающие обсуждение научных и научно-практических проблем, уместно проводить на базе института  или, по крайней мере, одновременно на его базе и базе каких-либо органов государственной власти, местного самоуправления, государственных или муниципальных учреждений.

8. Представление интересов органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных или муниципальных предприятий или учреждений. Представление интересов органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных или муниципальных предприятий или учреждений в уполномоченных органах (федеральных министерствах и ведомствах, судах и т.д.) является направлением работы Института.

9. Издательская деятельность – подготовка печатных изданий по юридической тематике.

КОНТАКТЫ:

Княгинин Константин Николаевич Директор НИИ законодательства и правовой политики

Адрес: ул. Маерчака 6, каб. 4-21
тел. (391) 221-06-70
e-mail: kn_kn@mail.ru