banner-150х60_1aa25.jpg

Поступление
Бакалавриат
Магистратура
Аспирантура
Прием иностранных граждан и лиц без гражданства
Бакалавриат
Расписание
Дежурства преподавателей
Образовательные программы
Стипендии, премии
Стоимость обучения
Снижение стоимости
Отделение Сравнительного Правоведения
Конкурс им. Ф. Джессопа
Профессия Юрист
Дневники правовой школы "Профессия "Юрист"
Магистратура
Общие сведения
Расписание
Дежурства преподавателей
Образовательные программы
Стипендии и премии
Аспирантура
Общие сведения
Расписание
Дежурства преподавателей
Выпускники аспирантуры
Стоимость обучения и способы оплаты
Специалитет
Расписание
Дежурства преподавателей
Образовательные программы
Стипендии и премии
Стоимость обучение
Дополнительное образование
О центре
Новости
Программы
Диссертационный совет
Диссертанты
Методические материалы
Методическое обеспечение дисциплин
Электронная библиотека
Юридическая клиника
Благодарности
О клинике
Отчеты
Документы
Библиотека
Видео ЮК
Графики приема
Маерчака 3, оф. 612
Сурикова 42 (Марковского 35)
Парижской Коммуны, 15
Объявления
Клиника начинает и выигрывает
Уникальные проекты
Студенческая жизнь
Антикоррупционный студенческий клуб
Об АСК СФУ
Положение об антикоррупционном клубе СФУ
Состав АСК
Вступить в АСК СФУ
Структура АСК СФУ
Научное руководство АСК СФУ
Мероприятия
Грантовая деятельность
Победы в конкурсах
Антикоррупционная социальная реклама и пропаганда
Контакты
Профсоюзная организация ЮИ СФУ
Студ. пресс-служба
О нас
Газета "Юристъ"
Центр переводов
Студ. редакция сайта
Международная деятельность и академическая мобильность
Международное сотрудничество
Проекты и программы
Летние правовые школы
Противодействие коррупции
Центр противодействия коррупции СФУ
Антикоррупционный студенческий клуб
Новости и мероприятия
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
Методические материалы
Формы документов, связанные с противодействием коррупции, для заполнения
Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
Часто задаваемые вопросы
Доклады, отчёты, обзоры, статистическая информация
Центр медиации
О Центре
Медиация
Обучение
Наука
Контакты
Электронная информационно-образовательная среда СФУ (ЭИОС)
Сервис управления аккаутном для доступа к другим сервисам
Мой СФУ
Корпоративная почта для сотрудников
Корпоративная почта для обучающихся
Сервис вебинаров и видеоконференций
Электронные сервисы научной библиотеки
Информационная обучающая система "е-Курсы"
Сервис управления учебным планированием

У команды ЮИ - 2-е место в финале международного конкурса «Модель Международного уголовного суда – 2016»!

V Международный сравнительно-правовой конгресс «Право в информационном обществе: трансформация или модернизация»?»



«Взятки не давали», но готовы!

№ 4 от 11 октября 2007 г.

Антикоррупционный клуб СФУ провел исследование среди абитуриентов

Вот уже почти полгода Сибирский Федеральный университет вносит свой вклад в борьбу с коррупцией - силами антикоррупционного студенческого клуба.

Сегодня клуб уже твердо стоит на ногах, пополнился почетным членом в лице аспиранта кафедры уголовного права С.Д. Красноуcова, имеет свое «Положение» и множество заманчивых идей, таких как создание собственной страницы на сайте СФУ и встреча с одной из красноярских телекомпаний. А воплощение замыслов началось в период вступительных испытаний с анкетирования абитуриентов ИЕиГН СФУ.

Анкета была довольно проста для понимания абитуриентов. Участие в исследовании приняли 176 человек. Первый вопрос был… Нет, не угадали, не о сумме взятки, которую абитуриент заплатил, чтобы поступить в СФУ (мы хотим верить в чистый имидж вуза)! Наш вопрос звучал следующим образом: «Коррупция для вас – это…». 64,2% опрошенных выбрали вариант «а» – «это зло, с которым обязательно нужно бороться»; 27,2% посчитали коррупцию «нейтральным явлением». И как это ни печально, но нашлись и те, кто назвал ее «позитивным явлением, позволяющим получить высшее образование в «упрощенном порядке» - таковых набралось 8,6%. Таким образом, более трети абитуриентов не рассматривают коррупцию как одну из страшных проблем нашей страны… Будем надеяться, что эти люди не были зачислены в университет, ведь вуз открывает путь во власть, в том числе, - к профессиям, в которых нужно работать с людьми. Исходя из этого, возникает вопрос: насколько эффективно могут управлять специалисты, которые не видят в коррупции проблемы.

Второй вопрос был сформулирован так: «Допускаете ли вы возможность получить положительную оценку при отсутствии знаний путем дачи взятки?». Более половины опрошенных (55,1%) ответили «да, вполне допускаю». Категоричное «нет, для меня это неприемлемо» сказали 40% абитуриентов. И всего лишь 5% ребят признались, что «такой вопрос никогда передо мной не стоял». Как видите, будущие специалисты готовы идти на преступление – а это уже не шутка… Кроме того, выбравшие вариант «а» по сути и являются потенциальными творцами коррупции, ведь, как говорится, был бы спрос…
На вопрос «Давали ли вы взятки?» менее 2% вчерашних школьников ответили «да», 98.3% - «нет». Но если мы соотнесем эти цифры с ответами на предыдущий вопрос, то становится очевидно: готовность давать взятки у большинства есть, вот только повода не было…

Следующий вопрос непосредственно касался отношения абитуриентов к новой системе отбора на места в университете: «Считаете ли вы, что введение ЕГЭ снизит уровень коррупции в вузах?». Варианты ответов были такие – «да, существенно»; «лишь незначительно»; «нет, изменится лишь получатель взяток»; «подобное нововведение лишь усугубит положение». Абитуриенты ответили: «а» - 0%; «b» - 26.1%; «c» - 27.8%; «d» - 46%. Таким образом, половина опрошенных отрицательно относятся к введению ЕГЭ, более четверти выбрали вариант «с» (и по мнению некоторых экспертов – это наиболее близко к истине)… Примечательно, что ни один из опрошенных не верит в ЕГЭ как в инструмент снижения уровня коррупции или борьбы с ней...

Последний вопрос был поставлен в открытой форме: «Нужно ли, по-вашему, создавать в вузах организации, занимающиеся антикоррупционной деятельностью/наделить этой функцией существующие структуры? Ваши предложения?». Были получены следующие ответы – утвердительное «да», «нужно» звучало в 62.5% анкет, такие ответы как «нет», «не стОит» в 15.3%, и 22.1% поставили прочерк либо оставили пустое место. Предложения были такого плана: «создать надзорный студенческий орган», «увеличить зарплату преподавателям», «ужесточить надзор»…

В сфере борьбы с коррупцией существует множество государственных структур, которые осуществляют функцию ликвидации последней стадии развития коррупции – человек-взятка-человек. Представляется, что только «гонка за ведьмами», т.е. мздоимцами, делу не поможет – здесь нужен какой-то иной механизм искоренения из нашей жизни такого явления как коррупция. Особенно в этом смысле актуально это для сферы образования, не только высшего, но и школьного (касаясь проблемы ЕГЭ, медалей и т.п.). Образование уязвимо по отношению к коррупции, и дело тут не в алчности преподавателей, скорее - в желании некоторых студентов получить диплом в «упрощенном порядке». Может быть, мы где-то сделали неправильные выводы – решать, конечно, вам, но помните - «коррупция убивает специалистов!».

Юрий КОВАЛЬ, председатель АК