banner-150х60_1aa25.jpg

Поступление
Бакалавриат
Магистратура
Аспирантура
Прием иностранных граждан и лиц без гражданства
Бакалавриат
Расписание
Дежурства преподавателей
Образовательные программы
Стипендии, премии
Стоимость обучения
Снижение стоимости
Отделение Сравнительного Правоведения
Конкурс им. Ф. Джессопа
Профессия Юрист
Дневники правовой школы "Профессия "Юрист"
Магистратура
Общие сведения
Расписание
Дежурства преподавателей
Образовательные программы
Стипендии и премии
Аспирантура
Общие сведения
Расписание
Дежурства преподавателей
Выпускники аспирантуры
Стоимость обучения и способы оплаты
Специалитет
Расписание
Дежурства преподавателей
Образовательные программы
Стипендии и премии
Стоимость обучение
Дополнительное образование
О центре
Новости
Программы
Диссертационный совет
Диссертанты
Методические материалы
Методическое обеспечение дисциплин
Электронная библиотека
Юридическая клиника
Благодарности
О клинике
Отчеты
Документы
Библиотека
Видео ЮК
Графики приема
Маерчака 3, оф. 612
Сурикова 42 (Марковского 35)
Парижской Коммуны, 15
Объявления
Клиника начинает и выигрывает
Уникальные проекты
Студенческая жизнь
Антикоррупционный студенческий клуб
Об АСК СФУ
Положение об антикоррупционном клубе СФУ
Состав АСК
Вступить в АСК СФУ
Структура АСК СФУ
Научное руководство АСК СФУ
Мероприятия
Грантовая деятельность
Победы в конкурсах
Антикоррупционная социальная реклама и пропаганда
Контакты
Профсоюзная организация ЮИ СФУ
Студ. пресс-служба
О нас
Газета "Юристъ"
Центр переводов
Студ. редакция сайта
Международная деятельность и академическая мобильность
Международное сотрудничество
Проекты и программы
Летние правовые школы
Противодействие коррупции
Центр противодействия коррупции СФУ
Антикоррупционный студенческий клуб
Новости и мероприятия
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
Методические материалы
Формы документов, связанные с противодействием коррупции, для заполнения
Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
Часто задаваемые вопросы
Доклады, отчёты, обзоры, статистическая информация
Центр медиации
О Центре
Медиация
Обучение
Наука
Контакты
Электронная информационно-образовательная среда СФУ (ЭИОС)
Сервис управления аккаутном для доступа к другим сервисам
Мой СФУ
Корпоративная почта для сотрудников
Корпоративная почта для обучающихся
Сервис вебинаров и видеоконференций
Электронные сервисы научной библиотеки
Информационная обучающая система "е-Курсы"
Сервис управления учебным планированием

У команды ЮИ - 2-е место в финале международного конкурса «Модель Международного уголовного суда – 2016»!

V Международный сравнительно-правовой конгресс «Право в информационном обществе: трансформация или модернизация»?»



Результаты анкетирования проходившего 30.05.2007-1.06.2007 г. в корпусе СФУ по адресу Маерчака, 6.


Анкетирование провел и подготовил Антикоррупционный студенческий клуб юридического факультета СФУ.
 

В анкетировании приняло участие 88 человек, из них:

Юношей------------------------- 23%
Девушек------------------------- 73%

Студентов…
1-го курса----------------------- 33%
2-го курса----------------------- 19%
3-го курса----------------------- 13%
4-го курса----------------------- 17%
5-го курса----------------------- 7%

Студентов…
Юр.Факультета---------------- 43%
ФФиЖ---------------------------- 44%
Соц.-прав. Факультета------- 6%

Учатся на…
Очном отделении------------- 83%
Заочном отделении----------- 11%
Вечернем------------------------ 1%

Проценты в сумме могут не равняться 100%, т.к. в некоторых анкетах данные вопросы были пропущены.

1. Коррупция в ВУЗе для вас это…
А) зло, с которым обязательно нужно бороться........................................ 46_______ 52%
Б) для меня это нейтральное явление.......................................................... 36_______ 41%
В) это позитивное явление, позволяющее
получить  высшее образование
в «упрощенном порядке»............................................................................ 4________ 5%

2. Коррупция у Вас ассоциируется в первую очередь с понятием…
( возможно несколько вариантов ответа)
А) «способ выживания»............................................................................... 15_______ 17%
Б) «наглость преподавателей»..................................................................... 29_______ 33%
В) «неотъемлемая часть процесса образования»....................................... 19_______ 22%
Г) «выпуск неквалифицированных специалистов»..................................... 50_______ 57%
Д) «хорошая возможность повысить зарплату преподавателям»............. 6________ 7%
Ж) «эталон нашего времени»....................................................................... 6________ 7%
(лень, отсутствие другого выхода, страх; вездесущее препятствие; высшее образование могут получить те, у кого есть деньги, тогда как умные остаются в пролете)

3. Допускаете ли Вы возможность получить положительную оценку при отсутствии знаний путем дачи взятки?
А) да, вполне допускаю................................................................................ 23_______ 26%
Б) нет, для меня это не приемлемо.............................................................. 31_______ 35%
В) не знаю, такой вопрос никогда передо мной не стоял........................... 25_______ 28%

4. Приходилось ли Вам сталкиваться со случаями взяточничества в институте?
А) да, часто................................................................................................... 8________ 9%
Б) встречался, но редко................................................................................ 8________ 9%
В) не сталкивался с подобным явлением.................................................... 28_______ 32%
Г) лично не сталкивался, но много слышал................................................ 43_______ 49%

5. В какой ситуации Вам приходилось встречаться со взяточничеством?
(возможно несколько вариантов ответа)
А) взятка за поступление в ВУЗ.................................................................. 30_______ 34%
Б) при угрозе отчисления из него................................................................ 7________ 8%
В) при сдаче зачета (экзамена).................................................................... 22_______ 25%
Г) при переводе с одного факультета на другой
факультет (институт, форму обучения и т.д.)........................................... 4________ 5%
Д) в целях отсрочки сдачи сессии, досрочной
ее сдачи, разрешения пересдачи предмета................................................ 2________ 2%
Ж) при разрешении административного,
не связанного напрямую с учебой вопроса
(получении стипендии, места в общежитии и т.п.)................................... 5________ 6%

6. Известны ли Вам случаи, когда для студента подкуп преподавателя становится основным способом сдачи большинства экзаменов и зачетов?
А) да, я знаю много таких случаев.............................................................. 25_______ 28%
Б) мне известно несколько таких случаев................................................... 34_______ 39%
В) такие факты мне не знакомы................................................................... 25_______ 28%

7. Вы не даете взяток потому что:
(возможно несколько вариантов ответа)
А) боюсь ответственности........................................................................... 5________ 6%
Б) не умею это делать.................................................................................. 22_______ 25%
В) для меня это слишком дорого................................................................. 17_______ 19%
Г) для меня это неприемлемое зло.............................................................. 29_______ 33%
Д) процесс дачи взяток для меня неприятен, а посредник отсутствует.... 16_______ 18%
Ж) т.к пока не возникло соответствующей необходимости ..................... 27_______ 31%
З) иное ________________________________________.......................... 7________ 8%

8. Давали ли Вы взятки?
А) да.............................................................................................................. 13_______ 15%
Б) нет............................................................................................................. 75_______ 85%

9. При даче взятки была ли Вам указана конкретная сумма?
А) да.............................................................................................................. 8________ 9%
Б) нет............................................................................................................. 38_______ 43%

10. Как Вы считаете, что чаще всего является предметом взятки?
(возможно несколько вариантов ответа)
А) деньги....................................................................................................... 73_______ 83%
Б) подарки..................................................................................................... 41_______ 47%
В) услуги....................................................................................................... 24_______ 27%
Г) другое: «помощь кафедре»..................................................................... 4________ 5%

11. От чего по Вашему мнению зависит размер суммы взятки?
(возможно несколько вариантов ответа)
А) от сложности сдаваемого предмета....................................................... 40_______ 45%
Б) времени сдачи предмета (во время сессии или досдачи)...................... 11_______ 13%
В) уровня знаний студента........................................................................... 16_______ 18%
Г) жадности преподавателя......................................................................... 48_______ 55%
Ж) степени «знакомства» с преподавателем.............................................. 21_______ 24%
З) финансового положения студента........................................................... 11_______ 13%
И) «накрутки» посредника во взяточничестве............................................ 8________ 9%
К) только от всего вышеперечисленного.................................................... 2________ 2%

12. Основными причинами,  побуждающими студента дать взятку являются:
(возможно несколько вариантов ответа)
А) откровенное нежелание студента учить предмет.................................. 49_______ 56%
Б) излишняя сложность той или иной учебной дисциплины..................... 25_______ 28%
В) чрезмерная строгость преподавателя, его предвзятость....................... 39_______ 44%
Г) наличие «лишних» денег......................................................................... 14_______ 16%
Д) вымогательство взяток............................................................................ 35_______ 40%
Ж) низкий уровень преподавания предмета, его «неинтересность»......... 8________ 9%
З) ненадобность знаний по предмету.......................................................... 3________ 3%

13. Причины, активизирующие преподавателя брать взятки:
(возможно несколько вариантов ответа)
А) откровенные угрозы со стороны взяткодателя...................................... 37_______ 42%
Б) безответственность, безнаказанность коррупционеров......................... 12_______ 14%
В) желание «наказать» нерадивого студента хотя бы материально.......... 25_______ 28%
Г) уже сложившийся порядок...................................................................... 12_______ 14%
Ж) моральное воздействие со стороны студента-взяткодателя................ 34_______ 39%
З) чрезмерная алчность, стремление к обогащению.................................. 48_______ 55%
И) слишком низкий уровень зарплаты........................................................ 4________ 5%
К) давление со стороны посредника во взятке........................................... 2________ 2%

14. В нашем ВУЗе самыми коррумпированными являются:
(возможно несколько вариантов ответа)
А) дирекция института, ректорат................................................................ 13_______ 15%
Б) доценты, профессура............................................................................... 12_______ 14%
В) молодые преподаватели.......................................................................... 13_______ 15%
Г) деканы....................................................................................................... 13_______ 15%
Л) сотрудники деканата............................................................................... 11_______ 13%

15. Считаете ли Вы что введение ЕГЭ (Единый государственный экзамен) снизит уровень коррупции в ВУЗах?
А) да существенно........................................................................................ 6________ 7%
Б) лишь незначительно................................................................................ 16_______ 18%
В) нет, изменится лишь получатель взяток................................................ 53_______ 60%
Г) подобное нововведение лишь усугубит положение ............................. 8________ 9%

16. Какие меры необходимо предпринять, чтобы снизить уровень коррупции в системе образования (возможно несколько вариантов ответов)
А) отменить единоличное принятие экзаменов
преподавателями и проводить их только комиссионно............................ 17_______ 19%
Б) проводить экзамены только в форме тестирования............................... 15_______ 17%
В) проводить только анонимные письменные экзамены............................ 13_______ 15%
Г) увеличить заработную плату преподавателям....................................... 48_______ 55%
Д) создать в университете «линию доверия», куда студент
мог бы обращаться в случае вымогательства у него денег
или иных ценностей за получение оценки................................................. 36_______ 41%
Е) Свой вариант_____________________________________.................. 3________ 3%