banner-150х60_1aa25.jpg

Поступление
Бакалавриат
Магистратура
Аспирантура
Прием иностранных граждан и лиц без гражданства
Бакалавриат
Расписание
Дежурства преподавателей
Образовательные программы
Стипендии, премии
Стоимость обучения
Снижение стоимости
Отделение Сравнительного Правоведения
Конкурс им. Ф. Джессопа
Профессия Юрист
Дневники правовой школы "Профессия "Юрист"
Магистратура
Общие сведения
Расписание
Дежурства преподавателей
Образовательные программы
Стипендии и премии
Аспирантура
Общие сведения
Расписание
Дежурства преподавателей
Выпускники аспирантуры
Стоимость обучения и способы оплаты
Специалитет
Расписание
Дежурства преподавателей
Образовательные программы
Стипендии и премии
Стоимость обучение
Дополнительное образование
О центре
Новости
Программы
Диссертационный совет
Диссертанты
Методические материалы
Методическое обеспечение дисциплин
Электронная библиотека
Юридическая клиника
Благодарности
О клинике
Отчеты
Документы
Библиотека
Видео ЮК
Графики приема
Маерчака 3, оф. 612
Сурикова 42 (Марковского 35)
Парижской Коммуны, 15
Объявления
Клиника начинает и выигрывает
Уникальные проекты
Студенческая жизнь
Антикоррупционный студенческий клуб
Об АСК СФУ
Положение об антикоррупционном клубе СФУ
Состав АСК
Вступить в АСК СФУ
Структура АСК СФУ
Научное руководство АСК СФУ
Мероприятия
Грантовая деятельность
Победы в конкурсах
Антикоррупционная социальная реклама и пропаганда
Контакты
Профсоюзная организация ЮИ СФУ
Студ. пресс-служба
О нас
Газета "Юристъ"
Центр переводов
Студ. редакция сайта
Международная деятельность и академическая мобильность
Международное сотрудничество
Проекты и программы
Летние правовые школы
Противодействие коррупции
Центр противодействия коррупции СФУ
Антикоррупционный студенческий клуб
Новости и мероприятия
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
Методические материалы
Формы документов, связанные с противодействием коррупции, для заполнения
Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
Часто задаваемые вопросы
Доклады, отчёты, обзоры, статистическая информация
Центр медиации
О Центре
Медиация
Обучение
Наука
Контакты
Электронная информационно-образовательная среда СФУ (ЭИОС)
Сервис управления аккаутном для доступа к другим сервисам
Мой СФУ
Корпоративная почта для сотрудников
Корпоративная почта для обучающихся
Сервис вебинаров и видеоконференций
Электронные сервисы научной библиотеки
Информационная обучающая система "е-Курсы"
Сервис управления учебным планированием

Календарь новостей 

Февраль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1


Защита 2Д или в Адвокатской палате Красноярского края завершился цикл тренингов для студентов 2-го курса магистерской программы «Адвокат в судебном процессе»

ico 3Завершилась третья серия тренингов профессиональных навыков студентов 2-го года обучения магистерской программы "Адвокат в судебном процессе".

Серия состояла из двух частей. Первая часть проходила 27 октября в Юридическом институте Сибирского Федерального Университета. Провели её адвокаты, преподаватели и тренеры Института повышения квалификации адвокатов Адвокатской палаты Красноярского края П. Киреев и И. Хорошев.

Тренингу был уделён полный день, он был посвящён техникам анализа адвокатом дела, и на нём магистрам предстояло разобрать два реальных дела.

20161027 115807Работу с первым делом организовал адвокат П. Киреев. Перед магистрами была поставлена задача найти грань между отношениями регулируемыми гражданским и уголовным правом. На примере реального дела студенты пытались квалифицировать действия попавших в него участников. Причем одна группа приводила доводы в пользу того, что имеют место гражданско-правовые отношения, другая призывала привлечь фигуранта дела к уголовной ответственности. Третья группа студентов играла роль судей. В её задачи которой входило принять решение чьи доводы оказались сильнее. В итоге она пришла к выводу, что в сложных делах не всегда удаётся провести четкую грань между отраслями права, и это требует от защитника особого подхода и тщательного анализа права.

IMG-20161027-WA0027Вторая часть тренинга была посвящена техникам работы с доказательствами и установлению подлежащих доказыванию обстоятельств. В этой части со студентами работал адвокат И. IMG-20161027-WA0044Хорошев. Он на столько озадачил студентов, что им пришлось воспользоваться "звонком другу". Разбирая дело магистры пришли к выводу, что помимо правовых знаний, адвокат должен обладать широким кругозором и иногда разбираться в вопросах, лежащих далеко за рамками права.

2b2287vanBY2 ноября в Адвокатской палате прошла вторая часть серии. К ней подключились остальные участники тренерской команды магистерской программы. Ими был разработан новый учебный кейс, в рамках которого студентам было необходимо изучить материалы уголовного дела, сформировать позицию защиты, а затем в ходе игрового судебного процесса провести допросы своих подзащитных и свидетеля.

jd6yQJF4q8oСтуденты сразу погрузились в "настоящее" дело. Первая сложность у них возникла при опросе доверителей, которые, оописывая произошедшую с ними ситуацию, излагали факты в формате "тут помню, тут не помню", и воспринимали предъявленные им ZMqDXpGCRVsобвинения несерьёзно, отшучиваясь в ответ на серьезные вопросы своих защитников. тем не менее начинающие юристы справились. Однако после того, как позиция защиты была сформирована, им пришлось столкнутся с напором государственного обвинителя, роль которого играл опытный адвокат - тренер профессиональных навыков Института повышения квалификации.

5DILkyjPh4wПравда обвинителю в этот раз было не так легко. Его уверенные реплики уже не ставили опытных магистрантов в тупик. Они достаточно уверенно и профессионально продолжали отстаивать позицию своего клиента, оперируя фактами и нормами права (после игры обвинитель даже отметил, что в этот раз игра не была для него лёгкой прогулкой и ему пришлось работать (именно работать) как в настоящем судебном заседании).

После обеда внимание участников тренинга сосредоточилось на допросе свидетеля, где будущим магистрам пришлось не только задавать вопросы, но и использовать психологические приемы. Навыки, вырабатываемые во время таких игр высоко ценятся их участниками. Потому что, как невозможно научится хирургии не взяв в руки скальпель, так невозможно научится технике допросаxc66gjyC3IAне допросив ни одного свидетеля.

Не секрет, что во время допроса приходится учитывать не только факты, изложенные в материалах дела, но и интерпретацию этих фактов участниками событий. В данном тренинге перед студентами стояла непростая задача - выяснить не только то, что видел и слышал свидетель, но и то, что он понимал и как интерпретировал услышанное и увиденное.

abTam9bH5c4Креативный подход к созданию материалов тренинга и способа его проведения, очередной раз был высоко оценен студентами. Преподаватели и тренеры порадовали студентов своей актерской игрой, дав им возможность почувствовать себя в роли настоящих адвокатов.

В завершении участникам тренинга было предложено написать эссе на тему "я на самом первом тренинге и сейчас", акцентировав своё внимание на тех изменениях которые произошли в них самих в ходе 1,5 лет обучения в магистратуре "Адвокат в судебном процессе".

По итогу тренинга ведущими была отмечена положительная динамика в развитии навыков будущих магистров. Они заметно лучше стали анализировать дело, формировать и представлять свою позиции в суде, вести допрос, предъявлять доказательства и участвовать в их исследовании. Что говорит о совершенно определённом позитивном результате реализации программы.

А если у вас возник вопрос что такое "защита 2Д", то скажу вам по секрету, это техника защиты разработанная студентами на прошедшем тренинге и возможно, когда они станут адвокатами, данный способ уже войдёт в классику юридического образования и адвокатской профессии.

Ю. Михайлова (адвокат, тренер Института повышения квалификации адвокатов Адвокатской палаты Красноярского края, преподаватель магистерской программы "Адвокат в судебном процессе")

jYz VpUFpkU

У вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.