banner-150х60_1aa25.jpg

Поступление
Бакалавриат
Магистратура
Аспирантура
Прием иностранных граждан и лиц без гражданства
Бакалавриат
Расписание
Дежурства преподавателей
Образовательные программы
Стипендии, премии
Стоимость обучения
Снижение стоимости
Отделение Сравнительного Правоведения
Конкурс им. Ф. Джессопа
Профессия Юрист
Дневники правовой школы "Профессия "Юрист"
Магистратура
Общие сведения
Расписание
Дежурства преподавателей
Образовательные программы
Стипендии и премии
Аспирантура
Общие сведения
Расписание
Дежурства преподавателей
Выпускники аспирантуры
Стоимость обучения и способы оплаты
Специалитет
Расписание
Дежурства преподавателей
Образовательные программы
Стипендии и премии
Стоимость обучение
Дополнительное образование
О центре
Новости
Программы
Диссертационный совет
Диссертанты
Методические материалы
Методическое обеспечение дисциплин
Электронная библиотека
Юридическая клиника
Благодарности
О клинике
Отчеты
Документы
Библиотека
Видео ЮК
Графики приема
Маерчака 3, оф. 612
Сурикова 42 (Марковского 35)
Парижской Коммуны, 15
Объявления
Клиника начинает и выигрывает
Уникальные проекты
Студенческая жизнь
Антикоррупционный студенческий клуб
Об АСК СФУ
Положение об антикоррупционном клубе СФУ
Состав АСК
Вступить в АСК СФУ
Структура АСК СФУ
Научное руководство АСК СФУ
Мероприятия
Грантовая деятельность
Победы в конкурсах
Антикоррупционная социальная реклама и пропаганда
Контакты
Профсоюзная организация ЮИ СФУ
Студ. пресс-служба
О нас
Газета "Юристъ"
Центр переводов
Студ. редакция сайта
Международная деятельность и академическая мобильность
Международное сотрудничество
Проекты и программы
Летние правовые школы
Противодействие коррупции
Центр противодействия коррупции СФУ
Антикоррупционный студенческий клуб
Новости и мероприятия
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
Методические материалы
Формы документов, связанные с противодействием коррупции, для заполнения
Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
Часто задаваемые вопросы
Доклады, отчёты, обзоры, статистическая информация
Центр медиации
О Центре
Медиация
Обучение
Наука
Контакты
Электронная информационно-образовательная среда СФУ (ЭИОС)
Сервис управления аккаутном для доступа к другим сервисам
Мой СФУ
Корпоративная почта для сотрудников
Корпоративная почта для обучающихся
Сервис вебинаров и видеоконференций
Электронные сервисы научной библиотеки
Информационная обучающая система "е-Курсы"
Сервис управления учебным планированием
Документы on-line


Программирование междисциплинарных исследований

dIpMCQ9RvqUВызовы современности сегодня вынуждают ставить задачи, решение которых часто невозможно средствами, лежащими в какой-то одной предметной области. Очевидно, что юриспруденция не является исключением. И юристы, не нагруженные знаниями из других наук, часто остаются неспособными решить сложную задачу. Это обуславливает всё возрастающую потребность в меж и метадисциплинарных исследованиях, разработках и проектах, которые "стягивают на себя" ресурсы одновременно нескольких областей предметного знания.

Одним из междисциплинарных проектов, начатых и сегодня успешно реализуемых в Юридическом институте СФУ, является проект "Профессиональное юридическое развитие". Сегодня он разворачивается в трёх местах одновременно. Первым местом является Юридический институт СФУ. Разворачивание проекта в нём осуществляется в части дисциплин, посвящённых профессиональному развитию (профессиональные навыки юриста - в первую очередь), а также в части реализации магистерской программы "Адвокат в судебном процессе", которая сама по себе является одним из результатов этого проекта. Второе место - Юридическая клиника, представляющая собой именно программу профессионального развития студентов. Третье место, втянутое в проект, - институт повышения квалификации адвокатов Адвокатской палаты Красноярского края, в котором разрабатываются и реализуются программы профессионального развития адвокатов и практикующих юристов.

Проект "Профессиональное юридическое развитие" был порождён проникновением в обучение деятельностного подхода. Его внедрение путём промысливания задач и средств учения и обучения подняло ряд вопросов и проблем, сегодня мало актуализированных для юридического сообщества России. Проектная команда, разрабатывая и внедряя технологии подготовки к профессиональной юридической деятельности, вместе с этим не могла не начать оформлять и искать ответы на возникающие вопросы.

Одновременно с этим Институт психологии практик развития приступил к разработке Q9PJs h4ITsсвоей исследовательской программы. Инструментом программирования им была выбрана организационно-деятельностная игра, которая, организовав мышление представителей разных позиций, по замыслу разработчиков игры должна была задать направления дальнейших исследований, разработок и проектов института. На игру были приглашены носители проекта "Профессиональное юридическое развитие" А.А. Брестер и И.А. Шевченко.

На игре из позиции "Профессиональное юридическое развитие" было подготовлено и сделано несколько докладов. В результате последующих обсуждений с представителями других позиций были сформулированы темы будущих разработок:

  • Модель профессионально-юридического мышления и деятельности в области правоприменения.
  • Соотношение рационального и эмоционального в правоприменительной деятельности.
  • Конструирование учебного пространства профессиональной юридической деятельности.BQIPRkfvZck
  • Условия помещения студента (учащегося) в пространство деятельности.
  • Условия обнаружения и присвоения профессиональной юридической деятельности.
  • Преодоление как инструмент овладения деятельностью.
  • Средства и инструменты диагностики готовности учащихся к овладению профессиональной юридической деятельности.
  • Средства и инструменты измерения результатов учения и обучения профессиональной-юридической деятельности.
  • и др.

Как видно, указанные темы не могут быть решены сугубо юридическим инструментарием, что обнаруживает их междисциплинарность и необходимость вовлечения в соответствующие разработки представителей других предметных областей как ресурс. На игре были обнаружены общие интересы и возможности сотрудничества со следующими самостоятельными позициями:

  • Проект "Индивидуальный прогресс" и "Развивающее обучение в школе", удерживающими наработки, касающиеся технологий развития.
  • RguGLVS2T90Проект "Развитие инженерного мышления", поднимающий вопросы мышления как такового.
  • Проект "Молодежных профессиональных педагогических игр", ставящий вопросы организации игры, как эффективного инструмента обучения деятельности.

С представителями этих позициий были достигнуты предварительные договорённости по поводу сотрудничества в части организации совместных междисциплинарных разработок, а также был составлен примерный план мероприятий, которые будут проводиться ближайшие два года в рамках проекта "Профессиональное юридическое развитие". Его авторы и ответственные уверены, что эта деятельность несомненно станет условием дальнейшего развития проекта и, как следствие, развития студентов, втянутых в него.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.