banner-150х60_1aa25.jpg

Поступление
Бакалавриат
Магистратура
Аспирантура
Прием иностранных граждан и лиц без гражданства
Бакалавриат
Расписание
Дежурства преподавателей
Образовательные программы
Стипендии, премии
Стоимость обучения
Снижение стоимости
Отделение Сравнительного Правоведения
Конкурс им. Ф. Джессопа
Профессия Юрист
Дневники правовой школы "Профессия "Юрист"
Магистратура
Общие сведения
Расписание
Дежурства преподавателей
Образовательные программы
Стипендии и премии
Аспирантура
Общие сведения
Расписание
Дежурства преподавателей
Выпускники аспирантуры
Стоимость обучения и способы оплаты
Специалитет
Расписание
Дежурства преподавателей
Образовательные программы
Стипендии и премии
Стоимость обучение
Дополнительное образование
О центре
Новости
Программы
Диссертационный совет
Диссертанты
Методические материалы
Методическое обеспечение дисциплин
Электронная библиотека
Юридическая клиника
Благодарности
О клинике
Отчеты
Документы
Библиотека
Видео ЮК
Графики приема
Маерчака 3, оф. 612
Сурикова 42 (Марковского 35)
Парижской Коммуны, 15
Объявления
Клиника начинает и выигрывает
Уникальные проекты
Студенческая жизнь
Антикоррупционный студенческий клуб
Об АСК СФУ
Положение об антикоррупционном клубе СФУ
Состав АСК
Вступить в АСК СФУ
Структура АСК СФУ
Научное руководство АСК СФУ
Мероприятия
Грантовая деятельность
Победы в конкурсах
Антикоррупционная социальная реклама и пропаганда
Контакты
Профсоюзная организация ЮИ СФУ
Студ. пресс-служба
О нас
Газета "Юристъ"
Центр переводов
Студ. редакция сайта
Международная деятельность и академическая мобильность
Международное сотрудничество
Проекты и программы
Летние правовые школы
Противодействие коррупции
Центр противодействия коррупции СФУ
Антикоррупционный студенческий клуб
Новости и мероприятия
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
Методические материалы
Формы документов, связанные с противодействием коррупции, для заполнения
Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
Часто задаваемые вопросы
Доклады, отчёты, обзоры, статистическая информация
Центр медиации
О Центре
Медиация
Обучение
Наука
Контакты
Электронная информационно-образовательная среда СФУ (ЭИОС)
Сервис управления аккаутном для доступа к другим сервисам
Мой СФУ
Корпоративная почта для сотрудников
Корпоративная почта для обучающихся
Сервис вебинаров и видеоконференций
Электронные сервисы научной библиотеки
Информационная обучающая система "е-Курсы"
Сервис управления учебным планированием

Календарь новостей 

Февраль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1


Эффективное обжалование... возможно! Преподаватель магистерской программы "Адвокат в судебном процессе" на интернет-страницах Адвокатской газеты об опыте построения тренинга «Техники эффективного обжалования судебных актов»

AGОбжалование судебного акта – достаточно распространенная, если не сказать – рутинная – часть деятельности практически любого адвоката. Каждый день в российские суды поступает огромное количество жалоб. Тем не менее статистические показатели по результатам их рассмотрения создают впечатление, что либо с обжалуемыми судебными решениями все в порядке, либо заявители жалоб не могут в полной мере довести до суда вышестоящей инстанции свою позицию. Конечно, истина, как и всегда, находится посередине. Но если на качество работы суда первой инстанции адвокат может повлиять весьма опосредованно, то повысить эффективность собственной деятельности на стадии обжалования ему вполне по силам. Как же тогда добиться максимального эффекта на стадии обжалования? 

0-158Собственно говоря, ответу на этот вопрос и посвящен новый тренинг, проводимый, в том числе, для студентов магистерской программы "Адвокат в судебном процессе". Как и любой инструмент, он не универсален и реализуется в области обжалования актов судов общей юрисдикции – как в ходе уголовного, так и гражданского судопроизводства в суде второй инстанции.

Разрабатывая его, автор во многом опирался на опыт, полученный на государственной службе в судебной системе, и исходил из того обстоятельства, что сама по себе данная система объективно несовершенна. 

Несовершенство – ни в коем случае не упрек, в мире вряд ли найдется хотя бы одна совершенная система, порожденная человеком. В аспекте тренинга несовершенство – это лишь совокупность условий, в которых в настоящее время вынуждена функционировать судебная система, а следовательно, и строить свою деятельность адвокат. Полагаю, без знания этих условий деятельность по обжалованию судебных актов приобретает во многом интуитивный характер и уж точно становится более трудоемкой. 

Сколько жалоб в течение недели приходится рассматривать суду апелляционной инстанции? Какое время тратится судьей (и судьей ли) на подготовку дела к рассмотрению в апелляционной инстанции? В течение какого времени рассматривается апелляционная жалоба в судебном заседании?
Осмысление ответов на эти вопросы приводит к выводу, что во многом парадоксальный характер постановлений апелляции обусловлен нехваткой ценнейшего ресурса любого юриста – времени. Система ведомственных статистических показателей, основным из которых является показатель «стабильности» (соотношение отмененных/измененных решений к числу обжалованных) лишь усугубляет ситуацию.

Соответственно, основной задачей тренинга является проекция вышеописанных особенностейIMG 20160425 WA0007  функционирования апелляции на деятельность адвоката, связанную с обжалованием судебных актов. Проекция сама по себе неочевидна и нередко идет вразрез с распространёнными знаниями.

Основная предпосылка, с которой практикующий юрист на заре своей карьеры приступает к написанию жалобы: она должна быть максимально подробной, мотивированной, аргументированной и т.д. Теоретически предпосылка безупречна; проблема лишь в том, что в судах общей юрисдикции... она не работает!

Вышеописанные объективные условия работы судов апелляционной инстанции приводят, к сожалению, к весьма печальным для заявителя жалобы последствиям – когда цель «справедливо рассмотреть жалобу» подменяется установкой «сохранить стабильность».

Как реакция системы на данную ситуацию появилась техника работы с жалобой, суть которой сводится к ранжированию ее доводов, детальному ответу на наиболее слабые доводы и ответу общими фразами на наиболее значимые аргументы жалобы.
Соответственно, и составление жалобы в подобных условиях приобретает специфику. Она должна быть:
а) краткой;
б) состоять из возможно меньшего числа доводов;
в) не содержать в себе альтернативных требований к суду;
г) по возможности не содержать аргументов к неправильной оценке доказательств.

Формированию навыков составления жалобы, соответствующей вышеуказанным критериям, собственно, и посвящен тренинг.

IMG 20160425 WA0003Структурно работа участников состоит из двух частей. Первая – «погружение в реальность», когда участники получают возможность в режиме реального времени получить ответы на, казалось бы, самые сильные аргументы «в стиле суда апелляционной инстанции». Вторая часть – упражнения, непосредственно направленные на противодействие суду в мотивировке судебного акта апелляционной инстанции «в сложившихся традициях». Во второй половине тренинга участники работают с фрагментами текста жалобы, а также со специально разработанными фабулами, направленными на формирование навыка ранжирования доводов и их отбора в соответствии с требованием, содержащимся в жалобе.

Итогом работы является проект «идеальной» жалобы, впоследствии обсуждаемый участниками и тренерами, в том числе, в аспекте ее рассмотрения судом второй инстанции.

Тренинг разработан и несколько раз успешно апробирован преподавателями магистерской программы "Адвокат в судебном процессе" (подробнее о программе) А.А. Брестером и Д.А. Редькиным. Ближайшие несколько лет планируется держать его в обойме тренингов и занятий программы.

Источник

 

У вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.