Поступление
Прием иностранных граждан и лиц без гражданства
Бакалавриат
Расписание
Дежурства преподавателей
Рабочие планы
Отделение Сравнительного Правоведения
Стипендии, премии
Льготы по оплате
Конкурс им. Ф. Джессопа
Профессия Юрист
Дневники правовой школы "Профессия "Юрист"
Практика
Итоговая аттестация
Поступление иностранных граждан и лиц без гражданства
Стоимость обучения и способы оплаты
Магистратура
Общие сведения
Образовательные программы
Учебные планы
Расписание
Поступление иностранных граждан и лиц без гражданства
Стоимость обучения и способы оплаты
Аспирантура
Общие сведения
Информация для иностранных граждан и лиц без гражданства
Стоимость обучения и способы оплаты
Диссертационный совет
Диссертанты
Юридическая клиника
О клинике
Отчеты
Документы
Библиотека
Видео ЮК
Графики приема
Маерчака 3, оф. 612
Сурикова 42 (Марковского 35)
Ул.Красной Армии, д.3
Объявления
Клиника начинает и выигрывает
Благодарности
Методические материалы
Уникальные проекты
Студенческая жизнь
Антикоррупционный студенческий клуб
Об АСК СФУ
Положение об антикоррупционном клубе СФУ
Состав АСК
Вступить в АСК СФУ
Структура АСК СФУ
Научное руководство АСК СФУ
Мероприятия
Грантовая деятельность
Победы в конкурсах
Антикоррупционная социальная реклама и пропаганда
Контакты
Профсоюзная организация ЮИ СФУ
Студ. пресс-служба
О нас
Газета "Юристъ"
Центр переводов
Студ. редакция сайта
Международная деятельность
Международное сотрудничество
Проекты и программы
Летние правовые школы
Дополнительное образование
О центре
Новости
Программы
Центр медиации
О Центре
Медиация
Обучение
Наука
Контакты
Противодействие коррупции
Центр противодействия коррупции СФУ
Антикоррупционный студенческий клуб
Новости и мероприятия
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
Методические материалы
Формы документов, связанные с противодействием коррупции, для заполнения
Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
Часто задаваемые вопросы
Доклады, отчёты, обзоры, статистическая информация
Центр Карьеры
Электронные сервисы СФУ
Сервис управления аккаутном для доступа к другим сервисам
Электронные сервисы научной библиотеки
Мой СФУ
корпоративная почта
Почта для студентов
вебинары и видеоконференции
СФУ в социальных сетях
e-courses
Сервисы управления учебным планированием
Сайты университета


Адвокат в судебном процессе

Видеопрезентация (контактные данные не актуальны)

Руководитель магистерской программы: Барабаш Анатолий Сергеевич – д.ю.н., профессор кафедры уголовного процесса и криминалистики Юридического института СФУ;

Кафедры, на которых базируется программа: Кафедра уголовного процесса и криминалистики. Заведующий: Назаров Александр Дмитриевич, д.ю.н., доцент; Кафедра адвокатской практики.

Кураторы программы (все общие и текущие вопросы):  Брестер А.А., к.ю.н., доцент кафедры уголовного процесса и криминалистики ЮИ СФУ. E-mail: russ28@yandex.ru, Шевченко И.А., к.ю.н., доцент кафедры уголовного процесса и криминалистики ЮИ СФУ E-mail: ilya.shevchenko79@gmail.com

Отзывы

Магистратура «Адвокат в судебном процессе» - кладезь практикоориентированных занятий (чего так не хватает в современном обучении), «болеющих делом» преподавателей и заинтересованных студентов.

Два года обучения пролетают как один день, ну или одна неделя. А багаж, который тебе удается унести с собой, невероятно тяжелый! В рамках данной программы нет узконаправленных предметов, если захочешь и воспользуешься всем предоставленным ресурсом, удается окунуться везде и с головой – уголовное, гражданское, семейное право, процессуальные отрасли, профессиональная и художественная литература, черпание жизненного опыта, - всего не перечесть.

Но самое главное, что дает направление магистратуры «Адвокат в судебном процессе» - огромное количество друзей, знакомит тебя с невероятно интересными людьми, помогает определяться и расти профессионально.

Быковская Анна, выпуск 2017


Для меня магистратура не была обязательной частью обучения. Позднее я случайно узнала о новой, непохожей на другие, программе «Адвокат в судебном процессе».

Выбор был сделан. Я не ошиблась! И поняла это не спустя два года, а сразу – с первого вводного тренинга. Говорят, что для развития необходимо выйти из зоны комфорта. Думаю, именно это нам неоднократно пришлось пережить за эти два года. Не могу сказать, что было невыносимо сложно. Наоборот, преодоление неловкости, страха, новые знакомства – все это позволило расширить свои возможности.

Бесценны занятия, на которых приходишь к осознанию, что имея за плечами высшее образование, даже работая по профессии, ты совершенный ноль во многих аспектах. И каждый раз глядя на тренеров понимаешь, что тебе до них дальше, чем до луны. Но так приятно, что эти «титаны» готовы чем-то поделиться, помочь, направить. Еще более приятно, что они старались сделать этот процесс интересным – позволяли делать кучу ошибок, а потом учиться на них, постоянно придумывали погружения в ситуации, игры, тренинги, разбор реальных дел. Вот где еще такое возможно?!

Многие недооценивают подобные форматы занятий. В этом отношении хочется недоверчивым персонам и недоброжелателям сказать только одно – вы ооооочень отстали от жизни. Современное образование – это не интерактивные доски, а интерактивные занятия (почувствуй разницу).

Не берусь утверждать, что спустя два года мы стали супер-юристами. Но мы точно приобрели то, без чего навряд ли таковым станешь.

Пылина Кристина, выпуск 2017


Изначально, когда я выбирала магистратуру, я, не сомневаясь, выбрала "Адвокат в судебном процессе". Помню, что тогда не колебалась и не рассматривала другие варианты и даже никуда не подавала документы, потому что решила "aut ceasar aut nihil". Я даже подумала про магистратуру в Москве или Питере, но наша больше зацепила своим содержанием именно для меня.
На сегодняшний день могу сказать, что выбор был правильный:)
И так, о том, что мне понравилось и что было полезно для меня: безусловно, это сама по себе форма занятий. Не было традиционных лекций и заучиваний, "правильных ответов". Были тренинги с адвокатами, материал для размышления и отправная точка для дальнейшего развития.
В чем-то наши занятия "открывали для меня Америку" (если честно). Например, одним из таких занятий было занятие по обжалованию решений и составлению ходатайств.
В чем-то помогали развивать то, что уже было заложено моей личной предшествующей практикой.
Самым интересным и серьезным этапом нашей работы для меня (как думаю и для многих) стала работа с обвинительным заключением. Я всегда боялась "уголовки". В моральном плане. Считая это огромным грузом ответственности за чью-то судьбу. А наша магистратура дала возможность поработать с уголовным делом. И мне безумно понравилось! И понравилось в этой форме работы еще и то, что можно было услышать отклик о проделанной нами работе от адвоката, который вел или ведет реальное дело, представленное нам в качестве фабулы. Все эти занятия были бесценными и очень интересными. Уверена, что так или иначе они многим из нас пригодятся в ходе дальнейшей практической деятельности. А еще в ходе этой работы у нас была возможность научиться работать в команде, что порой очень важно для адвокатов. И хотя раньше мы так или иначе работали в команде (и в магистратуре и до нее), этот опыт был абсолютно иным. После него я, например, знаю, с кем бы смело согласилась или даже больше - с кем бы хотела совместно работать по одному делу, потому что проверила этих людей и уверена в них.

...

Поэтому будущим магистрантам я бы однозначно рекоммендовала нашу программу "Адвокат в судебном процессе". Это отличная возможность поработать с опытными адвокатами, узнать у них о тех или иных приемах работы, попробовать эти приемы на практике и получить обратную связь. И наконец, это также прекрасная возможность для развития и старт для дальнейшего саморазвития.

Балаганская Ирина, выпуск 2017

 


Программа "Адвокат в судебном процессе" для тех, кто все же хочет стать настоящим юристом. Юристом с большой буквы, профессионалом.

Для меня магистратура была шансом стать собой. Но собой такой, какой я считаю, что должна быть. ...

Когда же я начала обучение в магистратуре, я поняла, что каждое занятие, каждая встреча, каждый тренер, преподаватель - все стали и будут дальше для меня образцом, вдохновением и восхищением. Мы не теряли времени даром, каждый час занятий был нам жизненно необходим, так как тренеры, преподаватели старались максимально содержательно сформулировать те простые и сложные истины и принципы, которыми должен руководствоваться юрист просто "на автомате". Чтобы мы "вжились" в свою профессию и знали, как, что, когда и зачем мы делаем. И "делать" нас учили лучше всех. Нигде не найдешь в России такую команду, такие занятия, такие экзамены.

Я никогда не порекомендую эту магистратуру тем, кто хочет остаться на том же уровне, как сейчас. Тем, кто хочет "просто корочку". Тем, кто хочет "просидеть штаны" бесцельно. Обращаясь к тем,кто выберет эту магистратуру , хочу сказать: у вас нет шансов не стать лучше. Вам придётся развиваться, работать над собой, работать в команде, работать в одиночку, переступать через свои страхи, принимать решения, бороться, познавать, быть гибкими, быть мобильными, быть лучше, чем вы сами думали.

Поверьте, спустя 2 года вы будете грустить, что все закончилось. Цените каждый час посвященный работе, учебе в магистратуре "Адвокат в судебном процессе".

Радионова Виктория, выпуск 2017

 


Если честно, то когда в августе 2015 г. подавала документы, в приоритете была совсем другая магистерская программа. Но когда прошла первая консультация по предстоящему вступительному экзамену, в этот же день я поехала в приемную комиссию, изменила приоритеты в своем заявлении и до сих пор ни разу не пожалела о своем выборе.

Когда вы придете на первую консультацию, - сами все поймете.
Почему рекомендую учиться именно на этой магистерской программе?
На протяжении двух лет с Вами работают профессионалы, которые заинтересованы в Вашем обучении и научат Вас думать.
Да, у Вас не будет “стандартных” или“типовых” занятий, где достаточно выучить ответы на вопросы из методического материала и получить оценку, но зато Вы сможете самостоятельно проводить допросы, принимать участие в тренингах с ведущими адвокатами Адвокатской палаты Красноярского края, читать художественную литературу, писать диссертации на интересные темы. Интересно, не правда ли?

Шевчик Олеся, выпуск 2017


«Адвокат в судебном процессе» - это программа для тех, кто ищет что-то новое; для тех, кто устал от классического высшего образования, и хотел бы уже побыстрее уплыть в жизнь подальше от всего этого, но все же еще не потерял надежды найти что-то полезное и приобрести опыт. Я не буду советовать, чтобы каждый шел туда, нет. Я полагаю, что это направление только для определенного процента людей, имеющих несколько иное мышление. И если Вы чувствуете в себе это, то тогда это повод попробовать именно эту магистратуру.

...

Итак, с самого начала Вы столкнетесь с нестандартной тактикой организации и проведения занятий, возможно, вы почувствуете, насколько еще слабы в сфере юридической деятельности; быть может, Вас напугает или возмутит напористость и уверенность в себе преподавателей и адвокатов, ведущих занятия, но это не случайно. Это как первая прививка: колко, больно, неприятно, зато запускает процессы выработки иммунитета.
У нас были нестандартные формы проверки навыков. Подчеркиваю НАВЫКОВ, а не знаний, как это часто бывает на классических экзаменах. Для меня навык – это знание, которое человек уже научился применять на практике, а не сырая уложенная в сознание информация.
Только что-то необычное, любопытное способно запустить множество интеллектуальных процессов, включить фантазию и кругозор.

...

А книги, которые мы читали? Пожалуй, весь курс магистров знал, что у «адвокатов» внеурочно читают рекомендованные книги с разнообразной тематикой и пишут по ним эссе. Кому-то это покажется странным, скучным и обременительным, но это были своего рода уроки, закладывающие в нас фундамент «здания» - а именно,  формирующие наш кругозор.

Я не буду дальше раскрывать карты, тем более организаторы программы каждый год подтасовывают туда что-то новое, для новых студентов. Я получила от программы почти все, на чем я сейчас строю свою жизнь: я избавилась от страхов перед должностными лицами и чинами; я поверила в то, что можно жить и любить свое дело, что можно пробивать стены; и я получила людей, которые не дадут мне сойти с этого пути, если вдруг что-то пойдет не так.

Куцевалова Ирина, выпуск 2017

 


 


Самый важный фактор, который позволяет рекомендовать учиться по магистерской программе «Адвокат в судебном процессе», это основной вопрос данной программы – как решать юридический задачи? Постановка такого вопроса предполагает необходимость постоянно обдумывать, как совершать те или иные действия в юридической профессии.

Думаю, именно поэтому процесс обучения  основан на тренингах и обсуждении их итогов. Семинары проводятся таким образом, что в ходе них появляются ответы изначально неочевидные. Необходимость обдумывать пути решения юридических проблем, обуславливает вовлеченность и заинтересованность в личном участии в учебных занятиях.

Заинтересованность в этом видна и со стороны преподавателей, многие из которых практикующие адвокаты. Такой преподавательский состав, а также название программы не говорит о том, что ее цель – подготовка исключительно кандидатов на получение статуса адвоката. Еще раз отмечу, главное в магистерской программе «Адвокат в судебном процессе» вопрос «как это сделать?». Именно вопрос и процесс его самостоятельного решения, а не готовый заранее ответ, позволяет рекомендовать поступление на данное направление.

Живица Иван, выпуск 2017


Почему стоит поступать в магистратуру "Адвокат в судебном процессе":

  • с тобой работает большая и сильная команда профессионалов, состоящая из преподавателей и адвокатов. Это тот случай, когда сочетаются теория и практика, причем попробовать приобретенные знания, превратить их в навыки можно на тренингах и в тандеме с адвокатом – куратором одной из практик;
  • мало скучных лекций, опять же практика по максимуму. Если есть пробелы – они быстро восполняются на тренингах;
  • обучение по данной программе позволяет не только познакомиться с такой профессией, как адвокат, но и обзавестись полезными и приятными знакомствами ( а иногда, и найти работу ;) )

Что особо запомнилось в процессе обучения:

ВСЕ! Все потому что не была юристом, когда поступила в магистратуру, но благодаря индивидуальному подходу и просто зашкаливающему уровню профессионализма преподавателей дошла до конца и зовусь «магистром»! … И это, безусловно, показатель высокого уровня обучения, который был задан в магистратуре.

P.S. Никто не будет поощрять вашу лень, и никто не будет жалеть за то, что вы не знали того, что обязаны были знать. НО! Если вам действительно надо НАУЧИТЬСЯ - вам сюда!!!

Бобырёва Маргарита, выпуск 2016


Сегодня, по прошествии двух лет, я с уверенностью могу сказать, что не ошибся и принял достойное и правильное решение.

Окончив магистратуру, я чувствую, что мне удалось многое приобрести как в теоретико-практическом, так и в нравственном плане. Нисколько не умаляя первого, я все-таки считаю, что закладка нравственных оснований юридической деятельности, как и любой иной деятельности, где приходится работать с людьми, является особой ценностью, которую можно и нужно приобрести в стенах alma mater. Ведь наряду с вопросом «что делать?», немаловажным является вопрос «как это делать?», и этой части в рамках программы уделено немало внимания.

Слово «адвокат» в названии магистерской программы отнюдь не означает, что здесь готовят адвокатов, а дальнейшая профессиональная деятельность будет связана только с адвокатурой. Здесь закладываются основания любой юридической деятельности, ведь ее схема универсальна: исследование и квалификация. Необязательно желать стать адвокатом, чтобы попробовать свои силы в программе «Адвокат в судебном процессе».

Магистерская программа «Адвокат в судебном процессе» нацелена на своего рода реконструкцию деятельности юриста. Отличие от классической формы обучения, построенной по типу «лекция-семинар», в том, что обучение осуществляется через деятельность, а работа выстроена от интерактивных занятий в виде тренингов с участием практикующих адвокатов. У нас появилась возможность окунуться в некоторый срез работы юриста и столкнуться с определенными трудностями, которые не позволяли нам достичь поставленной цели. С помощью преподавателей эти трудности рефлексировались, и в дальнейшем, в рамках теоретических занятий, мы пытались понять причины возникновения этих сложностей и выяснить, что необходимо сделать, чтобы в дальнейшем они не возникали или свести их действие к минимуму.  При этом важно, что это не просто череда тренингов, тренинг выступает в качестве ресурса для обнаружения проблем, с которыми потом продолжается работа. И эта работа выстраивается не в форме «вопрос-ответ», когда, либо студент спрашивает преподавателя и получает ответ, либо преподаватель спрашивает студента, а в форме работы с основаниями, от которых конструируются выводы, что, на мой взгляд, очень правильно. Зная основания, всегда сможешь решить возникший вопрос и будешь понимать, почему именно так, а не иначе.

Очень здорово, что такой подход к образованию реализуется в стенах нашего института, поскольку на своем опыте я ощутил, что мне не просто надо быть в аудитории, где проходит занятие, а само занятие становится для меня нужным, ведь я знаю, что получу что-то полезное, поскольку оно для меня, я знаю к какому моему пробелу оно привязано.

Кроме этого, появляется возможность общения с адвокатами, получения от них информации о практических сложностях деятельности, ведь всегда интересно, а как там на практике. Особая ценность этой информации в том, что она результат реальной жизни и деятельности человека, который в своей практике пропустил эти ситуации через себя.

С особым трепетом вспоминаю отношение к нам преподавателей, которые всегда поддерживали и помогали нам, никогда не оставляли возникшие у нас вопросы без ответа. Порой, даже когда совсем не было времени, они его все равно находили и уделяли нам. Я очень благодарен, что в работу вкладывается душа, это чувствуется, правда. Было очень приятно работать, и я горжусь, что работал с такими людьми.

Драпеко Артём, выпуск 2016


За два года обучения я получила не только знания, но и профессиональные навыки, выросла в профессиональном плане. Магистратура «Адвокат в судебном процессе» ориентирована на получение не только теоретических знаний, но и знаний практических. Именно здесь можно научиться работать. С нами работали профессионалы своего дела, было проведено немало тренингов, посвященных отдельным направлениям деятельности адвоката как по уголовным, так и по гражданским делам, по рассмотрению сложных этических вопросов, возникающих в деятельности адвоката, участвуя в которых, можно многому научиться. То есть занятия не были выстроены по принципу лекция-семинар, а были направлены на практическую деятельность. Кроме того, по окончании данных тренингов проводилась рефлексия, что очень важно для того, чтобы понять, какие ошибки были допущены, и что делать для их недопущения в будущем. Также понравилась «Практика одного дела», где каждый магистрант был прикреплен к адвокату-куратору и участвовал в разработке позиции, составлении документов по конкретному делу. Таким образом, учиться здесь не только полезно, но и интересно.

Таким образом, на магистерской программе «Адвокат в судебном процессе» учиться полезно и интересно, здесь учат решать задачи, учат тому, с чем придется не раз сталкиваться в профессиональной деятельности. Несомненно, это та программа, по которой стоит пойти учиться.

Израева Ольга, выпуск 2016


Я глубоко убеждена, что на магистерскую программу «Адвокат в судебном процессе» стоит поступать не только тем, кто хочет стать адвокатами, но и тем, кого в качестве будущей юридической карьеры привлекает деятельность следователя, прокурора, судьи или любая другая. На это есть две основные причины.

Здесь учат думать и обращаться к основаниям: зачем это нужно и почему именно так, а если не нужно и не так, то как должно быть? Основаниям той или иной нормы права, того или иного правила, того или иного действия, которое ты собираешься предпринять. Здесь недостаточно сказать: я буду делать это, потому что так написано в законе (норме). Нужно смотреть «за» норму и «читать между строк». Нужно видеть причины и условия, ее сформировавшие. Здесь не будут пересказывать УПК, но досконально ориентироваться в нем (если еще не) и оперировать нормами придется научиться в ходе многочисленных тренингов, когда идет работа с фабулой конкретного дела: выстраивание позиции, работа с доказательствами, допросы, выступление в судебных прениях. Конечно, невозможно в совершенстве овладеть навыками, используя их только в рамках тренингов, не выходя в реальную практическую деятельность. Но возможность отрабатывать их в безопасном пространстве, отрабатывать не бездумно, а каждый раз проводя рефлексию и получая развернутый feedback от тренеров и преподавателей – это хорошее начало, которое придает уверенности и делает твое поведение более осознанным.

Здесь закладывают глубокие и прочные нравственные основы для будущей деятельности в любой области юриспруденции. Эти нравственные основы, на мой взгляд, зиждутся на «двух китах» – понимании назначения того или иного института (адвокатуры, суда, следствия, прокуратуры etc) и, как ни парадоксально, быть может, это звучит, человечности, широте взглядов и эмпатии. …

Наконец, нельзя не отметить уважительное, искреннее и даже заботливое отношение преподавателей и тренеров программы к студентам. Отношение как к младшим товарищам, будущим коллегам. Мы всегда чувствовали заинтересованность в нас, в наших пробах и успехах, поддержку, надежный «тыл». И за это огромное спасибо!

Карепова Екатерина, выпуск 2016


Хочешь получить новые профессиональные знания? Не знаешь куда податься? Выбираешь направление магистратуры? Голову разрывает миллион идей и мыслей о том, что делать дальше? Не переживай – ответ уже есть! Это отделение магистратуры ЮИ СФУ «Адвокат в судебном процессе»! Только на этом направлении ты сможешь реализовать то, о чем так долго мечтал. Только на этом направлении ты прокачаешь свои профессиональные знания до космических высот и даже больше, о чем ты даже еще не догадывался. Только на этом направлении ты будешь оттачивать проф. навыки и умения под руководством одних из лучших представителей юридической профессии нашего края и не только. Именно тренировать и совершенствоваться в практическом плане, а не сидеть со скучным учебником в руках, от которого только захочется спать. Думаешь на это направление стоит идти людям, которые планируют в будущем получить статус адвоката? Ты ошибаешься! Полученные знания можно применять в любой в сфере деятельности. Ты в этом сам убедишься, когда адвокаты-тренеры Адвокатской палаты Красноярского края разложат все по полочкам в твоей голове. Заинтересовало? Не медли, успевай подать документы в приемную комиссию на «Адвокат в судебном процессе» и с трепетом жди начала обучения!

Ни разу не возникло даже одной мысли о том, что 2 года обучения на направлении «Адвокат в судебном процессе» прошли в пустую. Погружаешься в процесс обучения с интересом. На мой взгляд это самое главное, так как долгая скучная рутина просто в конце концов надоедает. Основную часть обучения составляют тренинги с ведущими адвокатами Адвокатской палаты Красноярского края. Тренинги проходили как в учебном корпусе СФУ, так и с масштабными выездами в Адвокатскую палату. Придя на новое занятие, ты даже не представляешь, что сейчас будет происходить, какие новые запутанные задания адвокаты предложат тебе разобрать. Обучение на этом направлении — это командная сплочённая работа, в которой, безусловно, можно проявить свои личные качества и умения. На рефлексии после каждого тренинга можно понять все ошибки, которые были допущены в процессе. Ведь на собственном примере запоминается лучше и откладывается в голове. Уверен, что полученные знания я смогу применить в будущем в своей профессиональной деятельности.

Лобанов Андрей, выпуск 2016